Любой счастливый владелец внедорожника обязательно попытается его испытать на пересеченной местности, сходив пару раз за трактором начинает его модифицировать.
Перед тем, как засучить рукава, необходимо ответить для себя на ряд вопросов:
1. Подходит ли изначально имеющийся автомобиль для езды по бездорожью?
2. Для каких целей, собственно планируется использовать машину?

  Полноценных, серьезных импортных внедорожников на сегодняшний день производится до обидного мало, только 4 модели имеют мощные неразрезные мосты спереди и сзади, прочную раму, полный привод с пониженной передачей в раздаточной коробке, двигатель, пригодный для езды по бездорожью. Это Jeep Wrangler, Land Rover Defender 90/110, Toyota Land Cruiser 105, Nissan Patrol. О достоинствах и недостатках этих машин поговорим как-нибудь в другой раз, да и редко кто будет гонять новенький автомобиль по болотам и оврагам. Однако вторичный рынок может предложить немало вариантов любителю бездорожье. Важно помнить, что проходимость и живучесть внедорожника в тяжелых условиях обусловлены, в первую очередь его конструкцией.   В зависимости от того, для чего именно планируется использовать автомобиль, готовить его надо по-разному. Одно дело автомобиль для туризма, охоты и рыбалки, которому до бездорожья надо сотни километров ехать по асфальту, другое бескомпромиссный монстр, который по дорогам общего пользования перемещается на автовозе, третье – городская машина, выезжающая на выходных «поколбаситься». Итак, что же нужно сделать с машиной перед тем, как отправиться покорять «пампасы»?
1. Шины с грязевым рисунком протектора.
Проходимость автомобиля напрямую зависит от установленных на него колес. Для автомобиля, который довольно много времени проводит на асфальте подойдут умеренно агрессивные радиальные шины класса M/T (BF Goodrich, Cooper и т. д.). Для более продвинутых покорителей бездорожья подойдут диагональные шины со сверх агрессивным рисунком протектора (Simex, Maxxis, Super Swamper)
2. Лифтовка.
Поднятие («лифт») автомобиля делает возможной установку колес большего диаметра, чем стандартные, что существенно повышает проходимость внедорожника. Существует два варианта лифта: лифт кузова (кузов поднимается над рамой на проставках), лифт подвески (установка более длинных пружин или рессор с большим прогибом и удлиненных амортизаторов). Все это позволяет поднять колесные арки и освободить место для больших колес.
3. Подготовка к преодолению водных преград.
Обязательно необходимо поднять повыше забор воздуха в двигатель, установив шноркель, это обезопасит двигатель от гидроудара – попадание воды в цилиндры. Кроме этого необходима изолировать от воды систему зажигания бензиновых двигателей, а также вывести повыше шланги вентиляции КПП, РК, мостов («сапуны»).
4. “Боевой обвес”
Чтобы минимизировать ущерб от контактов с естественными препятствиями, внедорожник стоит оснастить мощными бамперами и порогами, которые должны иметь надежные крепления к раме автомобиля. На переднем бампере можно установить лебедку – серьезный аргумент в борьбе с бездорожьем. Бамперы и пороги должны выдерживать подъем автомобиля домкратом Hi Jack.
5. Защита агрегатов снизу.
Как правило, стандартные защитные щитки под днищем автомобиля не способны защитить агрегаты от камней и коряг, поэтому имеет смысл установить мощную защиту днища.